Портал о грузовиках Man
Портал о грузовых автомобилях. Грузовики Man - модели, запчасти и аксессуары. ManTruck - Клуб автолюбителей и дальнобойщиков.
Поиск на портале


Ты автомобилист?

Дальнобойщик?

Грузоперевозчик?

  • Хочешь бесплатно размещать объявление?
  • Создать собственный блог?
  • Публиковать новости и полезные материалы про грузопервозки?
  • Продавать и покупать грузовики и запчасти?
  • Общаться с другими участниками клуба Mantruck?
  • Стать популярным? Добиться славы?
  • Получить ТОП-1 ManRank и быть в Лидерах?

Зарегистрируйся бесплатно
на грузовом портале Mantruck.ru!



А ты читал заметки веселого грузовичка?! А ты читал заметки
веселого грузовичка?! Читать

По вопросам размещения рекламы на Грузовом портале Mantruck: заявка.
Стоимость размещения рекламы


форум грузовых автомобилей man

Наши новости в RSS

Новости

Главная страница Новости Новости от автора Игорь Грузовики – под запрет. Москву начали очищать от транспорта, не соответствующего "Евро-2"

1353 29.11.2020 22:10

Грузовики – под запрет. Москву начали очищать от транспорта, не соответствующего "Евро-2"

flash Игорь
3.10.2007


Похоже, мукам столичных автомобилистов, вынужденных простаивать в огромных пробках бок о бок с многотонными фурами и тяжелыми грузовиками, вдыхая "ароматные" шлейфы дыма, приходит конец. Сегодня стало известно, что мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление, запрещающее с 1 апреля 2008 года пускать в пределы Третьего транспортного кольца и в центр города грузовики, не соответствующие экологическим нормам "Евро-2". Чтобы попасть в центр, водители обязаны теперь будут иметь подтверждение экологической безопасности машины, сообщили в столичной мэрии.

Такие меры принимаются для улучшения экологической обстановки в центре столицы. По данным мэрии, вклад автотранспорта в загрязнение воздуха в Москве составляет 83 проц от общего объема выбросов загрязняющих веществ. "Высокие уровни загрязнения воздуха характерны для 35-40 проц площади города, которую занимают примагистральные территории и центральная его часть. При этом существенный вред атмосферному воздуху наносится выхлопами грузового автотранспорта", - отметили в мэрии.

Городские власти решили также составить поэтапный график замены автотранспортного парка, обслуживающего строительный комплекс, а также городского общественного транспорта, который должен соответствовать требованиям экологического класса "Евро-2" и выше. То есть, грузовой и пассажирский транспорт, ездящий сейчас по улицам города, со временем перестанет загрязнять атмосферу. Произойдет это, как обещают власти города, весьма скоро. Так, в первом полугодии 2008 года 75 проц автотранспортного парка, обслуживающего стройкомплекс, будет переведено на "Евро-2" и выше. Полностью перевод завершится в первом полугодии 2009 года. Кроме того, во втором полугодии 2009 года завершится замена автобусного парка и автотранспорта, обслуживающего население, который будет соответствовать требованиям экологического класса "Евро-2" и выше.

Для того, чтобы отделить овец от козлищ, то есть, экологичные автомобили от неэкологичных, планируется ввести специальные опознавательные знаки. Сертификация, по крайней мере, пока, будет добровольной. Владельцы авто получат соответствующие знаки, что они их транспортные средства прошли экологическую идентификацию. Эти знаки будут размещены на лобовом стекле. Так можно будет распознать автомобили определенного экологического класса по уровню выбросов загрязняющих веществ. В первом квартале будущего года Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы зарегистрирует эту систему, и водители смогут предъявлять полученный сертификат соответствия.

Сейчас в столице уже существуют ограничения на проезд грузовых автомобилей, введенные еще в 1998 году. Тогда был запрещен проезд автомобилей грузоподъемностью больше 7 т в пределы Московской окружной железной дороги, частично совпадающей с третьим транспортным кольцом, без специального пропуска. В 2000 году ограничения были наложены на проезд с 7:00 до 22:00 в пределы Садового кольца для грузовиков грузоподъемностью больше 1 т, а с 1 октября 2004 года запретная зона была расширена до границ Третьего транспортного кольца.

Однако этих ограничений, очевидно, оказалось мало. Грузовиков на МКАД и основных трассах все больше, и в перспективе их число вырастет. Поэтому власти начали задумываться о том, чтобы хоть каким-то образом максимально их отсеять. Большегрузы, как мы видим, формально выпали из игры, хотя раздобыть пропуск на въезд в центр города за определенную сумму можно и через Интернет. Кроме того, грузоперевозчики наловчились обходить пропускную систему, к примеру, регистрируя свои автомобили в центре города. И теперь, по словам чиновника, в Москве на учет поставлено более 240 тысяч грузовиков, против 80 тысяч в 90-х годах.

Теперь решено начать атаку на неэкологичный грузовой транспорт. Еще год назад на на заседании комиссии Мосгордумы по экологической политике был представлен законопроект "О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях". По замыслу авторов проекта, в городе должны появиться зоны, свободные от автомобилей, не отвечающим нормам "Евро-2". Это должно очистить воздух столицы от излишних загрязнений, а улицы – от многокилометровых пробок. Законопроект, в общем, был неплохим. Введение новых правил предлагалось сделать поэтапным и максимально щадящим, чтобы не лишать пенсионеров с их чадящими "копейками" тех лет выпуска, когда о слове "евростандарт" еще и не слышали, права на передвижение. И начать, как это в итоге и сделали, предложено было с грузовиков.

О законопроекте "раструбили" в СМИ, и реакция горожан, как всегда, "слышавших звон, да не знающих, где он", была бурной. Тот факт, что некоторые автомобили лишатся права въезда в центр города, заставил поволноваться многих водителей. Заговорили о том, что въезд в центр сделают платным, а всех, кто окажется в "запретной зоне" на старой "копейке" будут нещадно штрафовать. Множество вопросов возникло и у людей, более осведомленных. Во первых, непонятно, кто и как будет контролировать процесс въезда. Ведь невозможно обнюхивать каждую машину на предмет химического состава выхлопов, и даже если "тормозить" машины через одну для проверки документов, нынешние пробки покажутся просто раем. Ответственные чиновники рассказывали о сертификатах соответствия, электронном чипе, выдаваемом прошедшим проверку машинам и "безлюдные технологии", которые будут вычислять нарушителей запретной зоны по отсутствию этих чипов. Однако в реальности на тот момент механизмов, обеспечивающих реализацию этого документа, разработано не было, и его авторы взяли тайм-аут.

Планировалось также полностью запретить проезд грузовиков в центр города в дневное время. Об этом говорил в конце минувшего года руководитель Департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц. Въезд грузовиков в город собирались также сделать платным. В общем, московские власти всерьез взялись за упорядочение грузового сообщения в городе. Правда, до сих пор никаких реальных шагов в этом направлении предпринято не было. Напротив, не так давно депутаты Мосгордумы отказались поддержать поправки в федеральный закон "О безопасности дорожного движения", разрешающие вводить в городах с населением более 300 тыс человек "зоны специальной организации движения", куда запрещен въезд грузового транспорта. Они объяснили это тем, что изменения недостаточно революционны – запрет должен распространиться и на легковые автомобили. Под этим соусом документ вновь был отложен в "долгий ящик".

Почему же до сих пор все эти инициативы так и остаются инициативами? Во-первых, из экономических причин. Ведь грузовики ездят не просто так – они перевозят продукты, мебель, и прочие грузы, в которых ежедневно нуждается огромный мегаполис. Внутри ТТК расположено много товарных станций железной дороги и складов, и лишить их транспортного сообщения означает перебои с поставками. Понравится ли сторонникам экологичности, если, придя в магазин, они не обнаружат там молока и картошки, или цены на эти продукты вырастут хотя бы на треть? Вряд ли. А ведь перевозчикам нужно будет либо перевозить грузы на маленьких "Газелях" или более современных грузовиках, и обновление парка или договор с партнерами обойдется в копеечку. За чей счет возмещать затраты? Вдобавок через Москву проходят транзитные, в том числе, международные потоки. Лишение их права въезда в город противоречит международному законодательству о транспортном транзите, что тоже вызовет скандал. Впрочем, транзитчики и сами бы не совались в город – не больно-то им нужно мучаться в пробках, тратя время и бензин. Только вот современной объездной трассы пока нет…

Вторая причина – политическая. Вводить непопулярные меры накануне выборов власти невыгодно, ведь они вызовут недовольство населения, а именно самой "легкой на подъем" в плане всевозможных митингов и акций протеста части – автомобилистов. Напомним, еще в 1998 г мэрия пыталась установить плату за въезд в пределы Московского железнодорожного кольца. Тогда 4 тыс водителей грузовиков на шесть часов блокировали проспект Сахарова. Все кончилось тем, что Генеральная прокуратура отменила решение мэра и с декабря 2000 года въезд опять стал бесплатным. Неудивительно, что решение мэра вступает в силу именно после марта 2008 г. Как говорится, всех, кого нужно, выбрали, митингуйте, если хотите.

Впрочем, большинство автовладельцев решение Ю.Лужкова встретит радостно - чем меньше грузовиков, тем меньше пробок. Всем известно, что в магистрали, ведущие за город, в основном похожи на одну гигантскую пробку. Особенно в пятницу до поздней ночи и в воскресенье, начиная со второй половины дня, когда люди едут на дачу или возвращаются с нее в город. 70 километров по Киевскому шоссе, например, в эти дни можно преодолевать несколько часов подряд. Запретить проезд грузовиков на период уик-энда, причем в дачный сезон? А почему бы и нет? Только, пожалуйста, после выборов.


Читать: другие новости автора Игорь


© 2005-2020 Все права защищены | О сайте.
продвижение и поддержка сайтов - веб-студия Obsudim.
· о проекте · грузовые новости · грузовые автомобили ман · модели грузовиков · запчасти и аксессуары · отзывы автовладельцев · форум
Портал для водителей и перевозчиков о грузовых автомобилях Man Правила пользования сайтом



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика