Совместное предприятие MAZ-MAN выпускает свои грузовики под общей маркой с апреля 1998 года. Их целью было дать конфортную и экономичную машину дальнобойщикам и перевозчикам России и СНГ, причем гораздо более дешевую, чем импортные аналоги.
Но, совместное предприятие потихонечку терпит крах. Дело в том, что компания MAN сократила долю до 10%, объяснив это тем, что им надоело терпеть плохую сборку белорусов.
Дешевизна таких грузовиков должна была обеспечиться тем, что в общем производстве использовали бы дешевые ходовые части. Немцы поставляли свои кабины и некоторые детали. Сборка осуществлялась в Минске.
Рассмотрим два седельных тягача MAZ-MAN серии 543268. MAN-овские узлы сегодня работают стабильно, что касается "МАЗ-овской" сборки, - то тут все понятно. Рамы и баки очень плохо покрашены, половина болтов и гаек не затянута, иногда можно даже на новом тягаче обнаружить трещины на редукторе ведущего моста.
Еще часто ходят слухи, что рамы MAZ-MAN часто лопаются, и самое главное, что слухи эти подтверждаюстя.
Мало того, - постоянно текут амортизаторы подвески.
Подводя итоги хочется сказать, что пользы от совместного завода никакой ровным счетом, потому что MAN как было MAN'ом, так им и остался, тоже самое с МАЗ'ом.
|