На рубеже XIX и XX объединились два немецких машиностроительных завода - нюрнбергское и аугсбурское. В 1908 году это совместное предприятие было переименовано в MAN, широко ныне известную торговую марку по производству автомобилей и грузовиков. Само название MAN - аббревиатура от союза Maschinen-fabrik Augsburg-Nurnberg.
Но, не обольщайтесь, история концерна MAN началась еще в 1758 году. Поводом для этого стало открытие завода тяжелой промышленности.
Первыми грузовиками, которые сошли с конвейера MAN имели бензиновые моторы. Вскоре, в 1893-1897 года аугсбургский ученый разработал свой дизельный двигатель. Это коренным образом изменило некогда налаженное производство.
Уже в 1924 году с конвейера сошли первые серийные грузовики, но уже с дизельным двигателем. Компания не останавливалась на достигнутом и продолжала свои разработки в этом плане. Уже через 13 лет появился грузовик, который имел дизельный двигатель со сферической камерой сгорания топлива. Эта разработка стала инновацией в то время.
ейчас историю концерна MAN считают началом 50-х годов, когда из ворот предприятия выпустили модель 13 230. Этот грузовик не имел капота, был оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем объемом 110 343 куб. м, грузоподъемностью до 12 тонн и скоростью до 82 км/ч.
Все современные конструкции были видны уже в 13 серии - моделях 215, 240 и 250F. Это были откидывающаяся кабина, дополнительное оборудование и модификации.
Модель 1978 года x-90 была создана для перевозок на дальние расстояния. В этом же году грузовик MAN F-90 получил звание "Грузовик года". Хочется сказать, что концерн MAN и сейчас не сбавляет оборотов, - уже в шестой раз их грузовикам присуждается премия "Грузовик года".
|