18 октября агентство Reuters сообщило, что два основных акционера компании Scania пришли к соглашению, что шведский производитель грузовиков должен купить акции немецкой компании MAN, которая конкурирует со Scania. Согласно информации шведской деловой газеты Dagens Industri, факт соглашения между Volkswagen AG и инвестиционными структурами известного шведского семейства Валленберг (Wallenberg), был подтвержден несколькими независимыми источниками. VW владеет 36.4 процента голосующих акций Scania, в то время как Investor AB и Wallenberg Foundations в совокупности имеют еще 30.6 процента акций.
После появления этого сообщения цена акций MAN выросла на 5.4 процента до отметки 125.65 евро, в то время как акции Scania подешевели на 1.4 процента (до 177 крон). Акции Volkswagen повысились на 2.3 процента - к 178 евро, в то время как биржевые позиции Investor AB не изменились.
«Поглощение могло бы привести к премии для акционеров MAN», - комментирует ситуацию на бирже частный банк Merck Finck. Подобный поворот событий, по мнению аналитиков банка, «мог бы быть решением для тех, кто находится в безвыходном положении из-за неясности взаимоотношений между Scania и MAN». Merck Finck подтвердил рекомендацию «покупать» для акций немецкой компании.
Представитель Investor AB отказался комментировать газетное сообщение. Представители Scania и MAN также отказались от комментариев «по существу». «Это всего лишь предположения Dagens Industri, и, само собой разумеется, мы их не комментируем», - сказал представитель Scania Ганс-Акке Даниэльссон (Hans-Ake Danielsson). «Новые слухи появляются каждый день. Мы не комментируем их», - таковы слова представителя MAN. Что касается Volkswagen, то его представители оказались недоступны для связи.
Новая атака на Scania со стороны немецкого конкурента полностью изменила бы ситуацию, сложившуюся в прошлом году, когда MAN предпринял попытку организовать враждебное поглощение шведской фирмы, причем речь шла о сумме в 10 миллиардов евро ($14.18 миллиардов). Однако попытка натолкнулась на резкое сопротивление руководства Scania и Investor AB, и, в конечном счете, провалилась, когда против нее выступил Volkswagen – крупнейший акционер и Scania и MAN. После этого «враждующие стороны» рассматривали возможность дружественного слияния фирм, что привело бы к формированию европейского лидера рынка грузовиков.
Как считают обозреватели Dagens Industri, ключевым моментом в этом вопросе будут слушания в Европейском суде по поводу немецкого закона, который ограничивает права частных инвесторов Volkswagen отметкой в 20 процентов голосующих акций, Эти слушания состоятся на следующей неделе.
Брюссель пытается отменить так называемый «Закон VW», который, как считается, препятствует свободному перераспределению капитала. Если закон будет отменен, то это позволит компании Porsche, которая частично принадлежит Президенту Volkswagen Фердинанду Пиху (Ferdinand Piech), взять под свой контроль VW. Porsche в настоящее время контролирует 31 процент капитала VW.
По мнению Dagens Industri, это подготовило бы почву для слияния компаний Scania и MAN и продажи Investor AB и Wallenberg Foundations их акций Scania. «Фердинанд Пих, Президент Volkswagen и MAN, играет ключевую роль в приготовлениях», - сообщила шведская газета.
Однако в четверг, 19 октября, немецкое издание Sueddeutsche Zeitung сообщило, что слухи о возможной покупке MAN AG акций шведской фирмы Scania полностью необоснованны. При этом газета ссылалась на информированные источники в компаниях, упоминаемых как вовлеченные в сделку.
Официальных комментариев со стороны компаний снова не последовало. Между тем, союз MAN и Scania может представлять реальную угрозу для конкурентов.