Компания по производству грузовиков Scania сообщила, что компания MAN, пытавшаяся осуществить враждебное поглощение шведской фирмы, решил войти в состав Комитета по назначениям своего конкурента. Об этом говорится в сообщении агентства Reuters. Комитет по назначениям занимается выдвижением кандидатур в совет директоров фирмы.
Немецкая фирма MAN, отозвавшая свое предложение за 10 миллиардов евро за акции Scania в начале года, владеет 14.8 процентов голосующих акций своего конкурента, что делает немцев четвертым по величине владельцем. Такой процент акций гарантирует место в Комитете по назначениям, но до сих пор MAN старался избегать своего присутствия в управляющих органах компании-конкурента, чтобы исключить конфликт интересов.
«MAN AG решил назначить своего представителя, хотя это не согласуется с рекомендациями шведского Кодекса Корпоративного Управления (Code of Corporate Governance). Согласно этим рекомендациям, Комитет назначения не должен включать членов, которые представляют интересы любого из конкурентов компании», - сообщает Scania в своем заявлении.
MAN отказался от попытки захвата Scania после того, как Volkswagen, наконец, примкнул к фонду и компании Investor, принадлежащим семейству Валленберг (Wallenberg), которое было жестоким противником поглощения.
Компания Investor и фонд Wallenberg являются вторым и третьим крупнейшими владельцам акций Scania – их общая доля в фирме составляет 30.6 процента.
Решение MAN войти в состав Комитета по назначениям Scania, который включает по одному представителю от Volkswagen, Investor и фонда Wallenberg, дает немцам возможность высказывать и реализовать свое мнение о кандидатах на высшие руководящие посты в шведской фирме. Правда, эти предложения подлежат утверждению на ежегодном общем собрании акционеров.
Volkswagen, который владеет более чем 30-ю процентами голосующих акций Scania, а также является самым большим владельцем акций MAN, остается сторонником идеи создания дружественных связей между немецким и шведским производителями грузовиков. Однако пока ни о каком реальном прогрессе на переговорах не сообщается.