В Китае утверждается проект возведения многорядного скоростного шоссе, соединяющего Пекин и Тайбэй. На материковой части шоссе будет доходить до побережья Восточно-Китайского моря, где для соединения материка Китая с островом будет построен подводный тоннель, специальные мосты, и, возможно, искусственные острова, что сделает грузовые автоперевозки в Китае намного удобнее и экономичнее.
На настоящий момент представлены три варианта маршрута через Тайваньский пролив - северный, центральный и южный.
Наиболее короткая дорога - северная (город Фуцин - остров Пинтань - город Синьчжу на Тайване), длина трассы которой - 122 км.
Центральная дорога предполагает 128 км. маршрута, который пройдет от города Путянь через остров Наньжи до тайваньского пункта Мяоли.
Согласно южной дороге, трасса соединяет Сямэнь, остров Цзиньмэнь и Пэнху с тайваньским пунктом Цзяи. Длина трассы наиболее протяженная из всех планируемых - 174 км.
Однако, даже использовав самый длинный маршрут, водитель фуры сэкономит в процессе грузовой автоперевозки значительное количество времени и большую долю бюджета.
Этот шаг имеет большое значение и для внутренней экономики Китая, так как между материком Китая и Тайваня до сих пор отсутствует регулярное прямое транспортное сообщение, что существенно повышает расходы на автомобильные грузоперевозки по этому маршруту.
Общий объем инвестиций в данный проект составит, по предварительным оценкам, 50,5-63,1 миллиарда долларов.