Для легкового автотранспорта различают следующие виды тюнинга: внешний, внутренний и технический.
Внешний тюнинг
В понятие внешнего тюнинга входят изменения, касающиеся колесных дисков, аэродинамических комплектов (спойлера, антикрылья, накладки на пороги, арки, бампера, воздухозаборники), радиаторов, декоративных решеток, зеркал, тюнинговой оптики, нанесения аэрографии и т.д.
Внутренний тюнинг
Внутренний тюнинг подразумевает, соответственно, действия, направленные на изменение отделки салона (под металл, дерево, карбон), любые изменения, касающиеся отделки и положения руля, инсталлирования анатомических сидений, ремней безопасности, ручки КПП, накладок на педали. Сюда же входят всевозможные неоновые подсветки и дополнительные приборы. Кроме того, внутренний тюнинг охватывает дизайн аудиоаппаратуры внутри салона.
Технический тюнинг
К техническому тюнингу относят изменение таких элементов, как: элементы усиливающие кузов (балки жесткости, каркасы безопасности и др.), тормозная и выхлопная система, сцепление, воздушный фильтр нулевого сопротивления, форсирование двигателя, установка турбины и т.д.
Простейший вид тюнинга – внешний, так как он затрагивает только визуальный ряд машины, не влияя на ход эксплуатации.
Следующий уровень тюнинга – это тюнинг с незначительными техническими изменениями.
За ним следует этап, целью которого является изменение агрегатов и узлов машины. Как правило, это попытка приближения функциональности «обычных» машин к спортивным. В этом случае, чаще всего, пружины делаются короче, амортизаторы – жёстче, изменяются передаточные числа в коробках передач, заменяются редукторы.
Следующий этап – это техническое перемоделирование автомобиля, результатом которого становятся сверхмощные и сверхлёгкие двигатели, коробки передач с уникальными характеристиками и т.п.
|